Кодекс этики и служебного поведения работников
Положение о конфликте интересов
Положение об антикоррупционной политике
Положение об оценке коррупционных рисков
Порядок сообщения о получении подарка
Порядок уведомления представителя о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений
Форма декларации о конфликте интересов
Отчет о выполнении плана мероприятий за 1 полугодие 2023 года
Отчет о выполнении плана мероприятий за 2 полугодие 2023 года
Приказ о противодействии коррупции с Планом мероприятий на 2023 год
Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2022 год
Форма отчета о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2022 год
Карта коррупционных рисков и мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков
Положение о порядке сообщения работниками о получении подарков
Положение об оценке коррупционных рисков
Приказ о противодействии коррупции с Планом мероприятий
Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском (в новой редакции)
Отчет об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2021 год
Приказ о противодействии коррупции
Положение о противодействии коррупции в МБУДО «ДШИ «Пастораль» г. Кирова
План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год
Кодекс этики, служебного поведения работников
Памятка — «Как противодействовать коррупции»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год
Положение о комиссии по противодействию коррупции
Положение о конфликте интересов
Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников
Приказ об утверждении локальных правовых актов о противодействии коррупции
Приказ об утверждении состава комиссии по вопросам противодействии коррупции
Бытовая коррупция в различных сферах предоставления услуг
По мнению исследователей, в разных сферах взаимодействия государства с гражданами коррупция распространяется неодинаково; различаются масштабы, векторы коррупционных процессов; формирующиеся коррупционные практики обладают той или иной спецификой.
Чаще всего граждане Российской Федерации оказываются в коррупционных ситуациях, когда имеют дело с автоинспекторами, в дошкольных учреждениях, в учреждениях высшей школы.
Обращаемся к родителям учащихся по актуальной на сегодняшний день теме – бытовая коррупция в образовательных организациях. Под данным термином понимается передача денежных средств, имущества, выполнение услуг должностным лицам образовательных организаций, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни.
Формы выражения «бытовой коррупции» различны. Самыми распространенными являются настоятельные требования оказания «спонсорской» помощи школе, например, для проведения ремонта, закупки оборудования и так далее. Родитель, которому поступило такое предложение, как правило, на него соглашается, так как опасается негативных последствий для своего ребёнка. А в некоторых случаях родители даже и не подозревают, что требование с них денег, в том числе и для решения определенного вопроса, является незаконным, и те действия, за выполнение которых он платит деньги, должны быть совершены для него бесплатно: учебные пособия, оборудование, которые следует приобрести, должны быть предоставлены бесплатно.
Бытовая коррупция является одним из наиболее опасных видов коррупции не только в связи с её распространением, но и в связи с тем, что для многих лиц она становится практически нормой: люди начинают привыкать к тому, что в школах нужно «сдавать» деньги. Это обстоятельство во многом и затрудняет работу правоохранительных органов и прокуратуры по выявлению и борьбе с коррупцией данного вида.
Поэтому напоминаем, что привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды школы должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной. Оказание такой помощи – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решения родительского комитета или управляющего совета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.
Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся к внесению денежных средств со стороны работников школы, неправомерных действий органов самоуправления, в том числе родительских комитетов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
«Как противодействовать коррупции»
В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.
В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».
Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.
Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.
Сегодня нам хочется рассказать читателям о понятии взяточничества и о том, как бороться с ним.
Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).
Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).
Субъектом получения взятки являются должностные лица — лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).
В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).
Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.
Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.
Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.
Взяткой могут быть имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.