Отделение изобразительного искусства открыто с 1 сентября 2004 года.
Преподаватели отделения стремятся научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира, учат оптимизму и добру. Обучение в школе искусств обеспечивает усвоение учащимися систематизированных знаний по основам изобразительной грамоты и рисованию, лепке, прикладному искусству, рисунку, живописи, композиции, истории изобразительного искусства и скульптуре. Полученные знания, умения и навыки позволяют ученикам продолжить профессиональное образование в художественных училищах, колледжах и вузах.
Основа основ изобразительного искусства — рисунок. Он развивает конструктивное мышление. Задача курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты, т.е. научить их видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.
Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки. Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме натуры.
Живопись, использующая цветовые сочетания, развивает вкус, чувство гармонии. Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у обучающихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений. Во время прохождения курса обучающиеся знакомятся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также с необходимыми сведениями о цвете и воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексов, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.
Курс «Скульптура» развивает пространственное воображение. Обучающиеся своими руками постигают объём и форму с тем, чтобы в дальнейшем уметь передать их на плоскости бумаги или холста.
На уроках по прикладному искусству дети учатся различным техникам, например: бумагопластика, коллажирование, лепка из глины (в том числе из полимерной), традиционное ткачество, изготовление русских игрушек-оберегов, а также такие современные техники, как плетение украшений для интерьера из ниток. На уроках декоративно-прикладного искусства изучаются русские росписи.
А предмет «Композиция» помимо развития творческого начала помогает закрепить в сознании ребёнка моральные и нравственные нормы. Этому способствуют задания на историко-патриотическую тему. Ведь культура моральная, эстетическая, политическая, религиозная отдельных личностей и есть тот самый каркас, который скрепляет общество в единое целое.
Постепенно обучающиеся овладевают основами композиционного мышления:
- Композиция на плоскости.
- Главное пятно в композиции по отношению к другим.
- Ритм в композиции.
- Линия как выразительное средство в композиции.
- Цвет в композиции.
- Контрасты и их роль в композиции: размеры, форма, тональность, линия горизонта.
- Тональность и тональная пластика композиции.
Школа «Пастораль» расположена в живописном уголке поселка Дороничи рядом с парком. Соседство парка позволяет детям наблюдать и запечатлевать в своих рисунках естественную смену времён года.