Отделение изобразительного искусства

Отделение изобразительного искусства открыто с 1 сентября 2004 года.

Преподаватели отделения стремятся научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира, учат оптимизму и добру. Обучение в школе искусств обеспечивает усвоение учащимися систематизированных знаний по основам изобразительной грамоты и рисованию, лепке, прикладному искусству, рисунку, живописи, композиции, истории изобразительного искусства и скульптуре.  Полученные знания, умения и навыки позволяют ученикам продолжить профессиональное образование в художественных училищах, колледжах и вузах.

Основа основ изобразительного искусства — рисунок. Он развивает конструктивное мышление. Задача  курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты, т.е. научить их видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.

Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является  главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки. Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших  упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме натуры.

Живопись, использующая цветовые сочетания, развивает вкус, чувство гармонии. Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у обучающихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений. Во время прохождения курса обучающиеся знакомятся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а  также с необходимыми сведениями о цвете и воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексов, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

Курс «Скульптура» развивает пространственное воображение. Обучающиеся своими руками постигают объём и форму с тем, чтобы в дальнейшем уметь передать их на плоскости бумаги или холста.

На уроках по прикладному  искусству дети учатся различным техникам, например: бумагопластика, коллажирование,  лепка из глины (в том числе из полимерной), традиционное ткачество, изготовление русских игрушек-оберегов, а также такие современные техники, как плетение украшений для интерьера из ниток. На уроках декоративно-прикладного искусства изучаются русские росписи.

А предмет «Композиция» помимо развития творческого начала помогает закрепить в сознании ребёнка моральные и нравственные нормы. Этому способствуют задания на историко-патриотическую тему. Ведь культура моральная, эстетическая, политическая, религиозная отдельных личностей и есть тот самый каркас, который скрепляет общество в единое целое.

Постепенно обучающиеся овладевают основами композиционного мышления:

  1. Композиция на плоскости.
  2. Главное пятно в композиции по отношению к другим.
  3. Ритм в композиции.
  4. Линия как выразительное средство в композиции.
  5. Цвет в композиции.
  6. Контрасты и их роль в композиции: размеры, форма, тональность, линия горизонта.
  7. Тональность и тональная пластика композиции.

Школа «Пастораль»  расположена в живописном уголке  поселка Дороничи рядом с парком. Соседство парка позволяет детям наблюдать и запечатлевать в своих рисунках естественную смену времён года.