Отделение изобразительного искусства

Отделение изобразительного искусства открыто с 1 сентября 2004 года.

Преподаватели отделения стремятся научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира, учат оптимизму и добру. Обучение в школе искусств обеспечивает усвоение учащимися систематизированных знаний по основам изобразительной грамоты и рисованию, лепке, прикладному искусству, рисунку, живописи, композиции, истории изобразительного искусства и скульптуре.  Полученные знания, умения и навыки позволяют ученикам продолжить профессиональное образование в художественных училищах, колледжах и вузах.

Основа основ изобразительного искусства — рисунок. Он развивает конструктивное мышление. Задача  курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты, т.е. научить их видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.

Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является  главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки. Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших  упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме натуры.

Живопись, использующая цветовые сочетания, развивает вкус, чувство гармонии. Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у обучающихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений. Во время прохождения курса обучающиеся знакомятся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а  также с необходимыми сведениями о цвете и воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексов, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

Курс «Скульптура» развивает пространственное воображение. Обучающиеся своими руками постигают объём и форму с тем, чтобы в дальнейшем уметь передать их на плоскости бумаги или холста.

На уроках по прикладному  искусству дети учатся различным техникам, например: бумагопластика, коллажирование,  лепка из глины (в том числе из полимерной), традиционное ткачество, изготовление русских игрушек-оберегов, а также такие современные техники, как плетение украшений для интерьера из ниток. На уроках декоративно-прикладного искусства изучаются русские росписи.

А предмет «Композиция» помимо развития творческого начала помогает закрепить в сознании ребёнка моральные и нравственные нормы. Этому способствуют задания на историко-патриотическую тему. Ведь культура моральная, эстетическая, политическая, религиозная отдельных личностей и есть тот самый каркас, который скрепляет общество в единое целое.

Постепенно обучающиеся овладевают основами композиционного мышления:

  1. Композиция на плоскости.
  2. Главное пятно в композиции по отношению к другим.
  3. Ритм в композиции.
  4. Линия как выразительное средство в композиции.
  5. Цвет в композиции.
  6. Контрасты и их роль в композиции: размеры, форма, тональность, линия горизонта.
  7. Тональность и тональная пластика композиции.

Школа «Пастораль»  расположена в живописном уголке  поселка Дороничи рядом с парком. Соседство парка позволяет детям наблюдать и запечатлевать в своих рисунках естественную смену времён года.

На 01.09.2022 года на отделении изобразительного искусства обучаются 22 человека.

Преподаватель отделения изобразительного искусства.

Выпускница МБОУ Художественно-технологического лицея г. Кирова. Окончила Вятский государственный университет по специальности «Педагогическое образование. Изобразительное искусство. Дополнительное образование»  в 2020 году. На протяжении 5 лет занималась в эколого-биологическом центре г. Кирова, направление: «Флористика и изделия из природного материала», посещала занятия по художественному текстилю и рисованию у заслуженного художника РФ Анатолия Николаевича Белика. Приняла участие в конкурсе для мастеров народных промыслов «Мастеровые Вятки» в 2020 году, а также в межрайоном конкурсе детского творчества «Другой мир» с методической разработкой урока «Борецкая роспись. Птицы» в 2021 году. Марина Романовна участвовала в выставке «Сказ о забытом ремесле» в 2019 году. Опубликовала статью в научном журнале СибАК на тему «Борецкая роспись как средство активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста» (2020 год).

Марина Романовна молодой специалист, работает в ДШИ «Пастораль» с 2016 года, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе она успешно использует компьютерные технологии. Учащиеся отделения изобразительного искусства являются постоянными участниками художественных выставок  МБУДО «ДШИ «Пастораль». Под руководством Прозоровой М.Р. учащиеся готовят выставки художественных работ «Россия многонациональная», выставку ко Дню матери. Ее ученики принимают активное участие в конкурсах «Другой Мир», «Жил был кот», «Зимняя сказка», «Вятские дарования»,  «Вятка. Космос. Love» и многих других. Марина Романовна проводит внеклассные мероприятия для учащихся: беседы по творчеству художников, посещение выставочных залов музеев  города Кирова и ДХШ. Особым интересом пользуются занятия, проводимые в группах раннего эстетического развития.